
К сожалению, не все путешествия проходят гладко. Среди наиболее распространенных неприятностей для туристов особенное место занимает задержка рейса. И случается такое не только с чартерными (об особенностях чартерных рейсов), но и с регулярными перелетами.
Что же делать пассажиру авиакомпании, которая по тем или иным причинам задержала рейс. И на какие бесплатные услуги и компенсации может рассчитывать пассажир задержанного рейса.
Давайте по порядку.
Права пассажиров задержанного рейса:
В России права пассажира задержанного рейса регулируются положениями «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов». При этом, авиакомпания может быть иностранной. Российские законы действуют и в этом случае, если задержка произошла на территории нашей страны.
Итак, согласно правилам, в случае, перерыва, задержки или отмены рейса по вине перевозчика, а также по погодным условиям, техническим и другим причинам, перевозчик обязан:
- Предоставить пассажирам прохладительные напитки, если рейс задержан более чем на 2 часа;
- Предоставить горячее питание при длительности задержки более 4 часов, далее — горячее питание каждые шесть часов ожидания в дневное время, и 8 часов — ночью;
- Предоставить пассажирам бесплатное размещение в отеле, если рейс задержан более чем на 8 часов днем, и на 6 часов — ночью;
- Предоставить пассажирам трансфер до бесплатного отеля и обратно;
- Предоставить пассажирам с детьми в возрасте до 7 лет место в «Комнате матери и ребенка»;
- В случае задержки более чем на 2 часа предоставить пассажирам возможность совершения двух телефонных звонков или отправки двух электронных писем;
- Организовать хранение багажа пассажиров.
Время задержки рассчитывается, исходя из времени отправления, указанного в авиабилете. Авиакомпании, на свое усмотрение, могут предоставить и другие бесплатные услуги пассажирам задержанного рейса.
И еще очень важный момент — «Общие правила перевозки» распространяются на все авиарейсы, и регулярные, и чартерные. Авиакомпания несет ответственность, независимо от того, какого рода рейс она задержала — регулярный или чартерный.
Компенсация за задержку рейса
Если рейс задержан в России или Российской авикомпанией
Ответственность авиакомпаний и права пассажира в получении компенсации за задержку рейса Российского авиаперевозчика, либо иностранной авиакомпании, задержавшей рейс на территории России, регулируются Воздушным кодексом РФ.
Для получения компенсации за задержку рейса, нужно поставить соответствующий штамп еще в аэропорту, или получить от представителя авиакомпании справку, что рейс действительно был задержан. Подать претензию к авиакомпании можно в течение 6 месяцев с даты задержки.
К претензии следует приложить авиабилеты со штампом о задержке, либо справки, подтверждающие задержку, а также все чеки и квитанции (обеды в кафе, гостиница и пр. во время задержки). Послать претензию можно письмом (лучше заказным с описью), либо передать лично представителям авиакомпании. Копию претензии обязательно нужно оставить себе. И когда вы будете передавать претензию лично, не забудьте попросить официальное уведомление о получении претензии. Ответить авиакомпания обязана в течение 30 дней с даты получения претензии.
Если рейс задержан в ЕС или европейской авиакомпанией
В случае, если ваш рейс задержала авиакомпания, зарегистрированная в ЕС, либо задержка произошла в аэропорту на территории страны, входящей в ЕС, права пассажира регулируются Регламентом №261/2004 Европейского парламента и совета ЕС. Согласно положениям регламента, пассажир может рассчитывать на компенсацию, если его рейс был задержан больше, чем на 3 часа, вовсе отменен или же авиакомпания отказала вам в посадке. Причем, компенсацию можно получить в течение 6 лет после даты события.
Отказать в компенсации авиакомпании вправе только если задержка рейса случилась из-за террористического акта, забастовки, саботажа, политического беспорядка, погодных условий. В последнем случае, отказ правомерен только если были отменены попутно все рейсы из аэропорта вылета.
Чтобы получить компенсацию, придется внимательно изучить Регламент — по ссылке (на английском языке). Если ваша ситуация соответствует перечисленным в Регламенте положениям, нужно будет писать претензию в авиакомпанию. Отправляете претензию, ждете ответа. В случае отказа авиакомпании в компенсации, отправляете заявление в общество защиты прав потребителей страны вылета. И если снова отказ — исковое заявление в суд страны вылета.
Сегодня услуги посредника в получении компенсации за задержку рейса предоставляет сервис compensair, о котором авиа-гид уже писал в отдельном обзоре. Если с английским совсем беда и разобраться в регламенте вы самостоятельно не можете, за комиссию в 25% от суммы компенсации вполне можно обратиться и в этот сервис.
Что делать при задержке рейса
Прежде всего, следует попасть к представителям авиакомпании, чтобы выразить свои претензии. Не тушуйтесь, если представитель авиакомпании сваливает вину за задержку на туроператора или на другое стороннее лицо. Рейс обслуживается именно авиакомпанией и она отвечает за все проблемы.
Во-первых, требуйте поставить на авиабилет отметку о задержке рейса. Без этой самой отметки вам будет трудно доказать сам факт задержки, а значит — и обосновать собственные претензии. Или же просите другой официальный документ по факту задержки.
Не стоит отчаиваться даже если авиакомпания отказала вам в предоставлении гостиницы и питания. Снимайте номер и смело кушайте в ресторане, НО — сохраняйте все чеки, а в отеле — еще и попросите указать время заселения и выезда из номера. Эти чеки пригодятся вам по возвращению с отдыха. Как только вы немного отойдете от впечатлений, садитесь писать заявление в авиакомпанию, из-за которой был немного испорчен ваш отдых. К заявлению приложите копии чеков и авиабилетов. Если не поленитесь, отправьте копию вашей претензии на все адреса авиакомпании. Отсылайте претензию заказным письмом, с уведомлением о вручении. В течение 30 дней компания обязана рассмотреть ваше заявление.
В том случае, если рейс был задержан по вине авиакомпании, она должна будет оплатить все ваши расходы, связанные с задержкой и штраф.
Дешевые билеты из Москвы
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Найти билет | Стоимость |
Калуга |
22.11.2019 |
24.11.2019 |
Найти от 1 670 |
1 670 |
Санкт-Петербург |
17.10.2020 |
22.10.2020 |
Найти от 2 200 |
2 200 |
Псков |
25.01.2020 |
27.01.2020 |
Найти от 2 360 |
2 360 |
Краснодар |
14.03.2020 |
16.03.2020 |
Найти от 2 980 |
2 980 |
Уфа |
18.11.2019 |
19.11.2019 |
Найти от 3 082 |
3 082 |
Казань |
18.11.2019 |
21.11.2019 |
Найти от 3 120 |
3 120 |
Анапа |
18.11.2019 |
26.11.2019 |
Найти от 3 174 |
3 174 |
Минеральные Воды |
18.11.2019 |
21.11.2019 |
Найти от 3 220 |
3 220 |
Саратов |
18.11.2019 |
19.11.2019 |
Найти от 3 310 |
3 310 |
Элиста |
19.03.2020 |
23.03.2020 |
Найти от 3 360 |
3 360 |
Назрань |
16.01.2020 |
31.01.2020 |
Найти от 3 598 |
3 598 |
Калининград |
01.02.2020 |
07.02.2020 |
Найти от 3 598 |
3 598 |
Самара |
29.01.2020 |
05.02.2020 |
Найти от 3 598 |
3 598 |
Набережные Челны |
12.02.2020 |
19.02.2020 |
Найти от 3 600 |
3 600 |
Адлер |
08.12.2019 |
16.12.2019 |
Найти от 3 688 |
3 688 |
Брянск |
02.12.2019 |
02.12.2019 |
Найти от 3 770 |
3 770 |
Мурманск |
20.11.2019 |
22.11.2019 |
Найти от 3 799 |
3 799 |
Махачкала |
06.03.2020 |
18.03.2020 |
Найти от 3 815 |
3 815 |
Дебрецен |
11.12.2019 |
29.12.2019 |
Найти от 3 971 |
3 971 |
Чебоксары |
13.01.2020 |
20.01.2020 |
Найти от 3 998 |
3 998 |