В каких случаях можно вернуть деньги за авиабилет?

Как правило, большинство путешественников стремятся купить билеты на самолет за несколько месяцев до вылета. Это и неудивительно, ведь так можно сэкономить, найти выгодные варианты с оптимальным временем в пути и маршрутом передвижения. Но все меняется, жизнь вносит свои коррективы, и поездка может не состояться. В этом случае приходится возвращать даже самые выгодные и дешевые авиабилеты.

Правовые нюансы

Но если забронировать и купить электронный перевозочный документ очень просто, то при возврате его могут возникнуть некоторые проблемы. С одной стороны на страже интересов людей, которые попали в такую ситуацию, стоит закон «О защите прав потребителей». А именно его статья 32, предписывающая, что стоимость услуг, которые еще не были оказаны, должна быть возвращена. Но есть еще и общие авиационные правила, которые подразумевают два вида возвратов: вынужденный и добровольный.

Если авиакомпания по каким-либо причинам не может выполнить свои обязательств, деньги за перелет возвращаются в полном объеме. К таким случаям относятся:

  • отмена рейса;
  • невозможность предоставить место в самолете по причине перенаполнения;
  • замена рейса, города прилета или типа самолета;
  • задержка времени вылета, которое приводит к необеспечению стыковки со следующим рейсом;
  • обслуживание по более низкому классу, чем указано в билете.

Пассажиру могут предложить пересесть на другой самолет, который подойдет по времени и маршруту. Только важно знать, что если стыковка не состоится, компенсация будет выплачена только в том случае, если обе перевозки выполняются одной авиакомпанией.

Личные причины

Но если поездка будет отменена в связи с другими обстоятельствами, ситуация может быть совершенно неоднозначной, и различные перевозчики могут совершенно по-разному решать эти вопросы. К основаниям обратиться в авиакомпанию, можно отнести:

  • смерть или болезнь пассажира;
  • отказ в визе;
  • задержку при досмотре в аэропорту;
  • неправильное оформление авиабилета сотрудниками компании.
Читайте также  Интересные факты об Индонезии

Во всех этих случаях необходимо будет предоставить соответствующие документы, и, как правило, таким пассажирам будет предоставлена хоть какая-то альтернатива. Но возвращать деньги при таких обращениях расположены далеко не все компании. Например, «Аэрофлот» пойдет навстречу путешественникам, которые предоставят официальный отказ посольства в визе на бланке, с печатью и подписью, а другие российские авиакомпании на встречу не идут. Также не все выдают компенсацию на основе справки о болезни.

Конечно, лучше в такие ситуации не попадать. Но если уже случилось что-либо подобное, следует вооружиться юридическими знаниями и уверенно отстаивать свои права.